Существует ряд состояний молочных желез, которые в обязательном порядке требуют соответствующего к ним подхода, а именно – консультации маммолога.

Маммолог – специалист, задачами которого являются диагностика и лечение:

• воспалительных заболеваний молочных желез

• доброкачественных новообразований молочных желез

• злокачественных новообразований молочных желез

• нарушений лактации

• пороков развития и эстетических дефектов молочных желез

Лечение лимфедемы

Это конкретные симптомы, на основании которых и без этой рекомендации у женщины может возникнуть серьезное беспокойство относительно собственного состояния и актуального заболевания. А именно: покраснение молочных желез; изменение размеров молочных желез (как в большую, так и в меньшую сторону); появление уплотнения в груди; появление выделений из сосков; боль в подмышечных впадинах и в окружающих их областях; боль в молочных железах (или в одной из желез); выбухание или втянутость кожи, отмечаемое в области возле соска; асимметричность молочных желез.

В нашей клинике на амбулаторном этапе мы выполним УЗИ молочной железы. Этот метод, в большинстве случаев, позволяет диагностировать патологию молочных желез: мастопатии (диффузные и узловые), фиброаденомы, липомы, опухоли. При диффузных формах мастопатии мы назначим эффективную лекарственную терапию. Будем оценивать эффективность лечения и осуществлять контроль. При выявлении узловой мастопатии мы выполним биопсию под контролем УЗИ, что позволит максимально достоверно верифицировать заболевание (исключить злокачественное образование).

При необходимости мы предложим оперативный этап лечения с применением принципов пластической хирургии. При кистозной мастопатии мы используем дополнительно склеротерапию (ведение 70% этилового спирта внутрь кистозного образования). При подозрении или выявлении злокачественной опухоли молочной железы под местным обезболиванием и контролем УЗИ выполним КОР-биопсию.

Это позволяет определить не только гистологический тип, но и иммуногистохимический подтип опухоли, что позволяет правильно составить план лечения. Оперативное лечение проводится с применение органосохранных и онкопластических технологий, что позволяет сохранить эстетику молочной железы (работа совместно с пластическим хирургом). Широко используем биопсию сторожевого лимфатического узла, что позволяет избежать инвалидизации после операции при опухоли молочной железы (лимфостаз, контрактура плечевого сустава, плекситы)