×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

Иccледователи из Университета Дьюка (США) обнаружили новый метод борьбы с клетками злокачественных опухолей. Группа ученых под руководством доктора Маттиаса Громьера, профессора отделения нейрохирургии, продемонстрировала, как модифицированный вирус полиомиелита может заставить собственную иммунную систему человека атаковать опухоль. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Модифицированный вирус назвали «рекомбинированным онколитическим поливирусом» (recombinant oncolytic poliovirus – PVS-RIPO). Его клинические испытания проводились с 2011. И предварительные результаты уже дали надежду на успех в лечении нескольких видов рака, в том числе – глиобластомы, наиболее частой и наиболее агрессивной опухоли мозга.На этот раз ученые исследовали реакцию поливируса на два типа опухолевых клеток: меланому и трижды негативный рак молочной железы.

Выяснилось, что поливирус прикрепляется к клеткам опухолей, реагируя на белок CD155. Затем «бывший полиомиелит» атакует клетки опухолей и заставляет их производить антиген – токсичное вещество, которое организм не может распознать и формирует иммунный ответ.

Кроме того, PVS-RIPO инфицирует и дендритные клетки, отвечающие за распознавание антигенов в организме человека. После этого дендритные клетки получают способность процессировать антиген и «сообщать» о нем Т-лимфоцитам – то есть фактически «давать сигнал» к атаке. Без этой процедуры клетки опухолей оставались «невидимыми» для иммунитета.

Результаты, полученные в культуре клеток, ученые смогли подтвердить и на мышах. Инициированный таким образом процесс иммунного ответа не прекращается на протяжении долгого времени, позволяя иммунитету остановить рост опухоли.

«Вирус не только сам атакует опухоль, но и инфицирует определённые клетки иммунной системы человека, которые запускают атаку Т-лимфоцитов. Если мы знаем, какие шаги нужно предпринять для стимуляции иммунного ответа, то можем более осознанно выбирать дополнительные методы терапии в комбинации с вирусом, чтобы повысить выживаемость пациентов. Наше открытие дает основание для начала клинических испытаний этого метода на пациентах с меланомой, раком груди и раком предстательной железы», - заключил доктор Маттиас Громьер.